
Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) возместит ликвидируемому АО "ABLV Bank" расходы в размере 121 252 евро, понесённые за хранение арестованных безналичных денежных средств, подтвердили агентству ЛЕТА в KNAB.
KNAB подчёркивает, что уважает окончательное решение Сената Верховного суда, которым оставлено в силе постановление Административного апелляционного суда. Согласно ему, KNAB должен компенсировать банку расходы на сумму более 120 000 евро.
В то же время бюро обращает внимание на то, что в конкретном уголовном процессе, связанном с "ABLV Bank", KNAB 14 июня 2021 года предложил суду признать арестованные 4 384 300 евро преступно приобретёнными и конфисковать их в пользу государства. 6 августа 2021 года Суд по экономическим делам признал эти средства преступно приобретёнными и постановил их конфисковать.
По данным KNAB, в публично доступной информации указано, что KNAB — лишь одно из правоохранительных учреждений, от которых "ABLV Bank" в судебном порядке пытается взыскать расходы за хранение арестованных в различных уголовных процессах средств в Банке Латвии.
Ранее сообщалось, что Сенат оставил в силе постановление Административного апелляционного суда, которым KNAB обязали компенсировать "ABLV Bank" расходы, возникшие при хранении арестованных в уголовном процессе безналичных денежных средств.
В феврале 2020 года KNAB в рамках уголовного процесса арестовал имущество на счёте "ABLV Bank", связанное с уголовным преступлением. Поскольку банк больше не мог предоставлять лицензированные финансовые услуги и хранить средства на своих счетах (в соответствии с решением Европейского центрального банка об аннулировании лицензии), арестованное имущество хранилось на счёте Банка Латвии. В соответствии с условиями заключённого договора и отрицательной процентной ставкой, во время хранения банк понёс расходы. Банкс"ABLV Bank" обратился в KNAB с просьбой возместить эти расходы, но получил отказ, после чего подал иск в суд.
Административный апелляционный суд признал, что расходы за хранение арестованного имущества возникли вследствие решения, принятого непосредственно KNAB, а не из-за ликвидации. Суд посчитал, что у "ABLV Bank" не было свободы выбора — действия банка были выполнены в соответствии с требованиями законодательства. Истец указал, что если бы имущество не было арестовано, оно хранилось бы в форме активов, не вызывающих дополнительных затрат. Таким образом, между расходами и решением об аресте существует прямая причинно-следственная связь.
KNAB подал кассационную жалобу, утверждая, что "ABLV Bank" сам несёт ответственность за ситуацию, приведшую к ликвидации, и должен был учитывать такие последствия. Также бюро заявляло, что нарушается принцип равенства, так как другие кредитные учреждения в аналогичных случаях не получают компенсаций.
Однако Сенат пришёл к выводу, что в случаях, когда государственное учреждение, например, KNAB, в рамках уголовного процесса арестовывает финансовые средства, и их хранение вызывает затраты, они подлежат возмещению, если возникли непосредственно в результате исполнения решения об аресте. В этом деле не было споров ни о самом факте возникновения расходов, ни об их размере или обоснованности.
Оставить комментарий