
На какие только темы не приходится отвлекаться Хосаму Абу Мери, вместо того чтобы спокойно вести свои гастроэнтерологические манипуляции в Елгавской клинике, за кои в прошлом году министр здоровья получил 25 146 евро 18 центов — вдобавок к зарплате члена правительства в 110 894 евро 37 центов.
Буквально на днях, например, он вдавался в тонкости строительства.
Руководитель национальной медицины, номинированный на должность премьерской партией "Новое Единство", получил от Комиссии Сейма по социальным и трудовым вопросам, которой рулит многоопытный Андрис Берзиньш из Союза зеленых и крестьян, письмо с требованием разъяснить — что же там у нас с новым зданием Клинической университетской больницы им. Паула Страдыня? Отчего до сих пор не работает?
В ответном обращении парламентариям Х. Абу Мери призывает верить, что "латвийское правовое регулирование публичной закупки создано, основываясь на требованиях директив публичных закупок Европейского союза".
Так как стоимость работ в "Страдыня" превышает порог в 5,538 миллиона евро, то Бюро контроля за закупками "не усматривает возможности при осуществлении проекта установить особое и существенно отличное регулирование…"
"Проект здания сложен, — подчеркивает министр. — Ранее заключенный договор закупки прекращен до завершения объекта; в контексте заключаемого договора о завершении работ важным является правильный выбор технических, юридических и экономических решений, в том числе распределение рисков, чтобы завершение работ было возможно экономически обоснованным способом; заказчик в одиночку не всегда способен наилучшим возможным образом определить все упомянутые условия".
В пафосной стройке в Агенскалнсе применяются не только зарубежные материалы, но и деньги Евросоюза. Поэтому "конкурсная процедура кажется длинней, однако обеспечивает переговоры с поставщиками, позволяя в ходе процедуры согласовать свои нужды…"
Как сообщает глава Минздрава, крупнейшей больнице Латвии "доверено оказывать услуги всеобщего народнохозяйственного значения, и она включена во всеобщий правительственный сектор".
Однако собственный доход предприятия составляет лишь 10%, а остальное — получается из бюджета. Соответственно, за счет платных услуг больница не смогла бы профинансировать завершение работ, которые ныне оцениваются в 28,6 миллиона евро.
Однако они также "не могут быть отнесены на фонды ЕС в связи с риском двойного финансирования или оплатой некачественной работы строителя, дополнительных экспертиз, аудитов и не включенных в проект затрат".
В документах все затраты тщательно кодифицированы. Идентификационный № RKUS/29, в частности, относится к "ликвидации плесени". "Срочно необходимо провести масштабные уточнительные работы и повторно объявить закупку о привлечении нового генподрядчика к завершению строительных работ до сдачи здания в эксплуатацию, в которую должен быть включен объем демонтажа".
В общем, еще предстоит свернуть горы. Правда, не совсем ясно — откуда же взять денежку. Остается лишь надеяться, что с таким знатоком, как Х. Абу Мери, больницу таки возведут. Ведь у него в декларации записано аж 10 объектов собственности, у которой он — владелец, совладелец или просто пользователь. (В "Страдыня" создали все условия для конференции по головной боли.)
Оставить комментарий